Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда

Модель специалиста (кого готовить?) отражает требования к фундаментальной, теоретической, специальной и прикладной подготовке, значимым профессиональным качествам выпускника вуза.

Модель учебной дисциплины (чему учить?) включает учебные цели, особенности профессионально-ориентированной системы знаний, навыков и умений, степень и глубину изучения предметной области, информационную емкость и дидактические требования: научность содержания, систематичность, последовательность обучения, наглядность и т.д. Она может быть реализована в рамках дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины, описанного предыдущем параграфе.

Модель управления процессом обучения (как учить?) учитывает особенности реализации преподавателем дидактических возможностей разработанной им технологии обучения:

♦ особенности метода обучения и педагогической теории, на которой этот метод базируется;

♦ соответствие способа подачи учебного материала требуемому дискретному уровню обучениям

♦ набор стратегических возможностей технологии обучения: изменение темпа изучения и сложности предлагаемого учебного материала, учет индивидуальных характеристик обучающегося;

♦ источник и вид управляющего воздействия данной технологии обучения как на весь учебный процесс, так и на каждого студента, и т.д.

Названная модель может быть реализована как технологическая составляющая информационно-технологического обеспечения учебного процесса в виде соответствующей технологии обучения. Результатом ее проектирования и конструирования преподавателем выступает технологическая карта изучения учебной дисциплины.