Современные программы воспитания детей раннего возраста
• формирование представлений об окружающем социальном и предметном мире, мире природы, бережного отношения ко всему живому;
• развитие конструирования (через формирование интереса к созданию построек, знакомство с разнообразными строительными материалами и их свойствами, развитие пространственной ориентировки).
Задачи эстетического развития:
• формирование предпосылок эстетического отношения детей к окружающему и элементарных видов художественной деятельности: музыкальной, изобразительной,
художественно-речевой;
• ознакомление детей с произведениями народного творчества.
Задачи физического развития:
• формирование у детей здорового образа жизни;
• поддержка потребности детей в двигательной активности, развитие движений.
В каждом разделе программы представлены содержание и условия педагогической работы воспитателя с детьми. Показатели развития ребенка по каждому направлению даны в виде описания мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов развития.
Базисные характеристики личности включают в себя описание тех личностных качеств, которые формируются у детей к концу раннего возраста: компетентность в разных сферах развития (социальной, интеллектуальной, физической), инициативность, креативность и самостоятельность.
К базисным относится и раздел «Общие условия реализации программы»— рекомендации по организации жизнедеятельности детей в детском саду; принципы создания развивающей предметной среды; содержание и формы сотрудничества педагога с семьей; работа психолога в дошкольном учреждении.
Вариант реализации базиса представлен в разделе программы «Содержание и условия педагогической работы».