Современные программы воспитания детей раннего возраста

• формирование представлений об окружающем социальном и предметном мире, мире природы, бережного отношения ко всему живому;

• развитие конструирования (через формирование интереса к созданию построек, знакомство с разнообразными строительными материалами и их свойствами, развитие пространственной ориентировки).

Задачи эстетического развития:

• формирование предпосылок эстетического отношения детей к окружающему и элементарных видов художественной деятельности: музыкальной, изобразительной,

художественно-речевой;

• ознакомление детей с произведениями народного творчества.

Задачи физического развития:

• формирование у детей здорового образа жизни;

• поддержка потребности детей в двигательной активности, развитие движений.

В каждом разделе программы представлены содержание и условия педагогической работы воспитателя с детьми. Показатели развития ребенка по каждому направлению даны в виде описания мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов развития.

Базисные характеристики личности включают в себя описание тех личностных качеств, которые формируются у детей к концу раннего возраста: компетентность в разных сферах развития (социальной, интеллектуальной, физической), инициативность, креативность и самостоятельность.

К базисным относится и раздел «Общие условия реализации программы»— рекомендации по организации жизнедеятельности детей в детском саду; принципы создания развивающей предметной среды; содержание и формы сотрудничества педагога с семьей; работа психолога в дошкольном учреждении.

Вариант реализации базиса представлен в разделе программы «Содержание и условия педагогической работы».