Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования

Каким образом можно стимулировать эмоциональное восприятие учебного материала при использовании выразительных средств современных технологий? Это достигается за счет подчеркивания главной мысли в кадре, динамического монтажа и т.д. Компьютерная визуализация учебной информации не только дает ученикам представление об изучаемых явлениях и процессах, но и формирует эмоционально-ценностное отношение к этим явлениям и процессам. Наглядность представления учебного материала включает в систему запоминания образную и эмоциональную память, в которой учебный материал сохраняется Дольше, чем в словесно-логической. Педагогическое воздействие н обучаемого в учебном процессе с использованием средств ИКТ должно быть основано на реализации интерактивного диалога, незамедлительной реакции на каждый запрос пользователя, учета его индивидуальных особенностей. Принцип развития коммуникативных способностей личности предполагает формирование умения ценить и уважать окружающих, относиться гуманно к другим людям; формирование умений осуществлять корректное, целенаправленное и грамотное информационное взаимодействие в условиях функционирования локальных и глобальной сетей, в том числе умения общаться, отстаивать свою позицию, свою точку зрения, принимая во внимание мнение партнеров. Данный принцип направлен на формирование умения находить компромиссные варианты решения сложных жизненных и производственных проблем. Реализация этого принципа в образовании позволит подготовить обучаемых к жизни и деятельности в разнородном по составу обществе сформирует умение адаптироваться в новой социальной среде.

Средства ИКТ предоставляют участникам учебного процесса большие возможности для организации социального взаимодействия. Это может быть интерактивный диалог между обучаемыми и педагогом, между обучаемым и системой, между двумя или не-сколькими обучаемыми. Персонализация обучения ориентирована на создание атмосферы взаимно интересного и взаимно полезного диалога, создание условий и для совместного творчества, и для самостоятельного обучения.