Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования

Психологи отмечают, что в процессе самореализации происходит личностный рост индивидуума, его самосовершенствование. Это позволяет полнее раскрыть и реализовать его врожденный потенциал. Применение уникальных дидактических возможностей средств ИКТ в процессе обучения создает условия для более полного проявления и реализации возможностей обучаемого в соответствии с его подготовкой, способностями и психофизиологическими особенностями.

Принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого направлен на всесторонний учет способностей, желаний, мотивов, интересов и предпочтений обучаемых. Именно для этих целей используются психолого-педагогические, тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, становления интеллектуального потенциала ребенка.

Рассмотрим влияние использования средств ИКТ на факторы, обусловливающие формирование индивидуальных особенностей и индивидуальных личностных свойств обучаемых. Особое внимание учителю следует обращать на индивидуальные особенности обучаемых (уровень успеваемости, отношение к учению, уровень подготовленности к овладению учебным материалом, познавательные интересы, самостоятельность в познавательной деятельности, работоспособность, умственные способности) и индивидуальные личностные свойства обучаемых (особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента и волевых качеств, мотивация, самооценка, уровни притязаний, доминирующий социальный статус). Если в ходе занятия, проводимого с использованием средств ИКТ, учитываются индивидуальные особенности мотивации ученика, то это будет способствовать появлению устойчивого познавательного интереса, усилению познавательной активности.