Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования
• ориентация на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого;
• учет индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого;
• развитие коммуникативных способностей личности. Раскроем перечисленные принципы.
Принцип само ценности индивидуума основан на гуманном отношении к обучаемому, признании само ценности индивидуума в качестве носителя субъективного опыта, развитии и сохранении его самобытности, индивидуальной свободы, раскрытии его творческих способностей, общественно полезных, уникальных личностных и интеллектуальных способностей. Признается индивидуальная ценность каждого человека, его приоритет над коллективом.
Главная ценность личностного подхода — сам обучаемый, его культура и творчество.
Принцип определения обучаемого как активного субъекта познания (это особенно важно в условиях реализации широкого спектра возможностей ИКТ) означает, что в процессе педагогическое воздействие определяется собственной активностью субъекта, самостоятельным выбором целей, способов и траектории обучения; способностью самоопределяться в учении, развивать свое мышление и творческие способности. Активность — высшая ступень жизненных отношений субъекта. Однако обучаемый может проявить активность только в том слу-чае если учебная деятельность будет со направлена с его индивидуальной мотивацией, собственными интересами и целями.