Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования

Личностно ориентированные технологии обучения в условиях использования средств ИКТ создают условия для развития у обучаемых способности к самообразованию и саморазвитию самостоятельности и самореализации. Личностно ориентированный подход позволяет более полно проявить и реализовать возможности ребенка в соответствии с его подготовкой, способностями и психофизиологическими особенностями. Индивидуальный подход к каждому ученику в процессе его работы с компьютером осуществляется за счет определенного стиля и характера информации, заложенной в интерфейс системы. Существует понятие «дружественный интерфейс». Дружественным принято называть интерфейс, который соответствует различным потребностям пользователя, генерирует положительные отклики на любые запросы, способствует созданию ситуации успеха, положительному эмоциональному настрою. Компьютер должен восприниматься учеником в качестве помощника и исполнителя, действующего от его имени в виртуальной среде. Следовательно, учебная деятельность на уроке должна протекать в виде интерактивного диалога обучаемого с системой.

Использование средств ИКТ позволяет ученику организовать собственную деятельность сообразно потребностям и интересам в соответствии с уже имеющимися знаниями, предпочитаемыми способами и темпом учебной работы.

Дидактическими принципами личностно ориентированного обучения в условиях использования средств ИКТ являются следующие:

• само ценность индивидуума;

• определение обучаемого как активного субъекта познания;

• социализация обучаемого;

• опора на субъективный опыт обучаемого;