Совершенствование педагогических технологий и моделей обучения в условиях информатизации образования

преодолеть, что и способствует его ускоренному развитию. В технологии развивающего обучения особое внимание уделяется

понятию «рефлексия». Под рефлексией понимается осознание и осмысление учеником своих действий, приемов и способов учебной деятельности. Большое внимание уделяется и процедуре оценки и самоконтроля. К дискуссионным положениям технологии развивающего обучения следует отнести то, что далеко не все дети в классе способны обучаться быстрым темпом и на высоком уровне сложности. Особенно это касается детей с замедленными динамическими характеристиками личности.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой

деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества. Преимущества технологии проблемного обучения в том, что она способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний в процессе творческой деятельности, развивает интерес к учебному труду, обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатками технологии проблемного обучения являются большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью обучаемых.

Деятельностные технологии обучения ориентированы на овладение способами профессиональной и (или) учебной деятельности (контекстное обучение, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе). Деятельностные технологии обучения широко используются при изучении информатики в школе и вузе. В основу деятельностной технологии обучения положен тезис о том, что изучение любого предмета в конечном итоге нужно для решения тех или иных жизненных задач. Таким образом, реализуется принцип связи обучения с жизнью. Очевидно что любые знания человек приобретает для того, чтобы пользоваться ими, решать с их помощью важные для него задачи.