Составление профессиональных задач по технологии обучения

Технологическая модель педагогического процесса предполагает создание определенных условий, в которых осуществляется педагогическое управление учебной деятельностью посредством задач, составляющих предметное содержание учебной деятельности. В ходе их решения вырабатываются творческий стиль мышления, профессиональное видение, а также профессиональные умения. Постановка учебных задач достигает своей цели, особенно в том случае, если задачи имеют проблемный характер, отражают такие связи между известным и неизвестным, которые еще не были включены в систему знаний и не закреплены в памяти обучающихся. В ином случае актуализация решения типовой задачи не составляет особого труда и не требует напряжения, познавательные действия сводятся к узнаванию существенных характеристик задачи без их объяснения и специального анализа. Тогда содержательные отношения, составляющие суть задачи, становятся как бы аксиомой, на основе которой дискурсивные выводы затруднены для обучающихся, так как они представляют собой закрытое знание, не подлежащее развертыванию. В таком спрессованном виде знание о способе решения становится тормозом для развития и формирования интеллектуальных умений.

Технологические процедуры и ряд промежуточных технологических приемов требуют их понимания, освоение их связано с анализом объективных и субъективных факторов становления педагогической деятельности. Средством достижения могут служить учебные задачи, в ходе которых вырабатываются нежесткие алгоритмы решения подобных задач, формируются способы достижения цели на основе методической реализации дидактических технологий и их взаимодействия.

Таким образом, проектирование и управление учебной деятельностью будущих профессионалов в области педагогического труда осуществляются на информационной основе, путем объективизации целей и управления процессом решения учебных задач. Содержание задачи адаптируется к цели и выстраивается в логическую структуру, определяющую механизм мыслительных действий. Ситуация затруднения создается путем обнажения имеющихся связей между теоретическими положениями, реализуемыми в той или иной технологии обучения, и необходимостью приложения технологии к сфере конкретной предметной деятельности. Задача по технологии предусматривает ограничение поля деятельности студента, введение его прямым или косвенным способом в ситуацию имеющегося разрыва между известным и неизвестным, который необходимо обнаружить и охарактеризовать. Если задача поставлена правильно и имеет проблемную ориентацию, то студент, приступив к ее решению, выполняет как бы функцию разработчика и исполнителя.

Преподаватель, который содержательно определяет, направляет и регулирует деятельность студентов:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>