Составление профессиональных задач по технологии обучения

Общий вид задачи предполагает возможность развернуть ее в целях адаптирования к имеющемуся уровню информационной и деятельностной готовности студентов и ее решению. Вариативные задачи рассчитаны на разный уровень сложности ее решения. Тем самым регулируется субъективная степень ее трудности и поддерживается активность познавательной деятельности. Снижение уровня субъективной трудности влечет за собой спад интереса, развитие пассивности и снижение значимости учебной задачи в процессе профессиональной подготовки студентов.

Итогом третьего периода в работе педагога является составленная учебная задача, которая ориентирована на активную работу мышления студентов, мобилизацию их внимания, стимулирует мотивацию как результат принятия студентом задачи в качестве персонально значимой для профессионального самоопределения.

Пятый этап имеет рефлексивную функцию. В течение этого этапа педагог осуществляет анализ составленной им задачи на предмет ее качественной оценки. Педагог проводит самоконтроль. С этой целью он решает задачу так, как если бы она была предложена ему, прослеживает этапы своего решения и их логику в связи с проектируемыми действиями своих учеников, а затем сверяет полученные им результаты с поставленной целью формирования у студентов предполагаемых умений и знаний, а также элементов профессионального мышления. Совпадение или в допустимых пределах расхождение свидетельствуют о том, насколько задача достигает той цели, которая была спланирована педагогом. Серьезные расхождения в результатах и в ходе решения задачи предполагают корректировочные действия педагога по отношению к составу и структуре разработанной им учебной задачи и к устранению ошибок в ходе этапов педагогической деятельности.

Процесс составления задачи с целью проверки правильности ее построения состоит из следующих процедур:

1. Выверка задачи по отношению к поставленным целям.

2. Анализ операционного состава процесса решения задачи.