Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки

Социально-педагогическая поддержка характеризуется как основание относительно социально контролируемой социализации или целенаправленной социализации (социального воспитания — планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека), способствующей успешной адаптации, социальной автономизации и интеграции личности.

Если адаптация предполагает усвоение норм и правил жизни в обществе, то тогда для этого необходима продуманная система "натаскивания" ребенка по их усвоению. Для этого можно использовать не только уроки с контрольными заданиями и опросами, но и игры, практикумы, трудовую и общественную деятельность, которые позволяют более успешно запоминать предписанные правила жизнедеятельности в данном обществе, вбирать их в собственный опыт. Если мы говорим о процессе интеграции, то для этого необходимо обеспечение самопознания в процессе сотрудничества и сотворчества как механизмов осознания представлений о самом себе (Я-концепция) и раскрытия своих возможностей в практике жизни (самореализация), опора на накопленный социальный опыт и учет социальной востребованности в этих способностях.

Итак, социально-педагогическая поддержка необходима ребенку в процессе социализации для успешной самореализации. Механизмами самореализации выступают процессы самопознания и творчества, которые также нуждаются в педагогическом сопровождении. Самопознание и творчество — это и сферы социализации, обеспечивающие активность процесса самореализации.

Самопознание—объективный психический процесс познания человеком самого себя, своих внешних и внутренних характеристик, особенностей своего взаимодействия с самим собой, с внешним миром и другими людьми. Самопознание является когнитивной составляющей самосознания личности, связанной с переживаниями и эмоционально-ценностным отношением к себе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  Следующая > В конец >>