Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки
Самореализация осуществляется через разнообразие видов и форм деятельности в условиях среды, дает личности возможность раскрыть свои индивидуальные способности, потребности, замыслы, цели.
Ребенок само реализуется постоянно, однако каждый возрастной период имеет свою специфику. У младших школьников самореализация связана с успешным выполнением разовых
поручений, материализацией сиюминутных творческих и трудовых замыслов. У подростков — с успехами в межличностных отношениях со сверстниками. У старшеклассников — с выбором профессионального и жизненного пути.
Итак, механизмами социально-педагогической поддержки являются: процесс самопознания, сотворчества (творческое общение и деятельность), которые направлены на саморазвитие и самореализацию (реализация интересов, жизненных планов, в том числе по само коррекции взглядов, качеств и черт характера, поступков) ребенка.
Социально-педагогическая поддержка имеет следующие виды: социальная, материальная, психологическая, физическая. Социальная поддержка предполагает оказание помощи ребенку:
- в установлении дружеских контактов, освоении способов бесконфликтного взаимодействия, договорных отношений;
- в принятии норм и правил жизнедеятельности коллектива и законов общества;
- в развитии интеллектуальных, эстетических, этических способностей;