Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки
3) этап формализации (возможен, но не в полном объеме, например, минуя стадии "консервации инновационных процессов", "стагнации"): систематизация и обобщение опыта, его трансляция, консервация инновационных процессов, стагнация;
4) этап преобразования: появление новых носителей идей (изменение позиций прошлых носителей идей и деятельности), возвращение к этапу возникновения и установления (качественно иной уровень развития).
Основными функциями социально-педагогической поддержки школы являются:
- развивающая (оказание помощи в развитии и саморазвитии, поиск адекватных способов успешного развития);
- стабилизирующая (остановка негативных переживаний, ухудшения состояния, усиления проблем);
- корректирующая (деятельность, направленная на оказание помощи и поддержки).
- Процесс развития социально-педагогической поддержки зависит от ряда факторов: внутренних (субъектных) и внешних (культурно-образовательных), оказывающих прямое или косвенное воздействие на эффективность процесса. Большое значение для развития социально-педагогической поддержки школы имеют субъектные факторы, включающие ценностные ориентации, интересы, готовность к оказанию помощи, поддержке и защите ребенка, педагогические способности и качества, обеспечивающие социально-педагогическую поддержку, взаимодействие субъектов и др. Социокультурные факторы оказывают как прямое, так и косвенное влияние на развитие социально-педагогической поддержки школы. К основным культурно-образовательным факторам по результатам исследования отнесены: государственные решения в области помощи и поддержки ребенка; уровень развития науки в стране, свидетельствующий о возможности теоретически обоснованного решения проблемы; уровень материально-технического и методического обеспечения образовательной деятельности по данной проблеме; особенности социокультурной среды региона, его культурно-образовательной инфраструктуры.