Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки

- Важно выделить группы детей, нуждающиеся в социально-педагогической поддержке в процессе социализации. Остронуждающиеся — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, дети проблемных семей, одаренные дети. Однако поддержка необходима и детям группы "норма", которые попадают в процессе жизнедеятельности в сложные (трудные) ситуации и, не имея социального опыта, испытывают личностные проблемы и трудности в нахождении адекватных способов в их разрешении.

Развитие социально-педагогической поддержки школы выступает в виде упорядоченной взаимосвязи и последовательной смены этапов, стадий, изменений и достижения нового качества каждого из его компонентов и всей системы социально-педагогической поддержки школы в целом (уровней).

- Процесс развития социально-педагогической поддержки охватывает собой весь период деятельности школы и по его качественной выраженности условно состоит из четырех этапов,

что было определено в ходе теоретического анализа и экспериментальной работы:

1) этап возникновения и установления: создание инновационной группы единомышленников, объединенной на основе; общих ценностей и интересов (формирование образа (видения); настоящего и будущего состояния образовательного учреждения, его культурной среды, организация "проблематизации",. сообщества педагогов, учащихся и родителей в целях активизации участников к развитию социально-педагогической поддержки);

2) этап активного развития: разработка программы (плана) действий по построению модели социально-педагогической поддержки образовательного учреждения; обобщение всех идей в общий проект, в план конкретных действий. Организация системы повышения квалификации педагогов и просвещения родителей, системы школьных дел, разнообразных детских, детско-взрослых, педагогических и родительских сообществ, направленных на обеспечение социально-педагогической поддержки;