Содержание и механизмы развития социально-педагогической поддержки

- по направлениям воспитательной работы педагога: познавательная (помощь в учении: консультации, факультативы, ученическое наставничество); эстетическая (помощь в освоение этикета, эстетическое оформление класса, экскурсии); физическая (поддержка здоровья школьников — физкультминутки, спортивные игры, занятия спортом в соответствии с индивидуальными особенностями и интересами, беседы, дискуссии о здоровом образе жизни, наличие спортивного инвентаря и площадок); трудовая (самообслуживание, забота о пришкольном участке); шефская (помощь младшим школьникам, престарелым жителям микрорайона: игры, праздники, трудовые акции); творческая (игры, праздники, театрализация и т. д.);

"Здоровье": диагностика, помощь в оздоровлении, развитие здоровья школьников, общешкольная программа помощи в оздоровлении школьников; блок "Общение": помощь в решении проблем в общении школьников, психотерапевтические беседы и консультации, помощь в разрешении конфликтов; блок "Учение": оказание помощи конкретному ребенку в учении, дополнительные занятия, факультативы; блок "Досуг": помощь школьникам в подборе клуба, кружка, секции);

- по методам воспитания — методы социально-педагогической поддержки здоровья, с помощью которых у ребенка укрепляется физическое и психическое здоровье, эмоционально-

волевая сфера; методы социально-педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств направлены на обновление и духовное обогащение личности, ответственность за судьбу Родины.