Содержание и источники учебных проблемных ситуаций

Например:

— Можно ли рассматривать метод обучения в аспекте теории управления?

— Верно ли определение метода обучения через понятие взаимодействия учителя и учащихся, если признать тот факт, что у учителя и у учащихся в этом процессе свои субъектные цели?

— Является ли метод обучения способом деятельности, если известно, что учитель осуществляет обучающую деятельность, а учащиеся — учебную деятельность?

— Как понять, что метод обучения является средством достижения цели, если оценки цели преподавателем и учащимися отражают их субъектные позиции?

— Можно ли понять функцию метода обучения в качестве инструмента профессиональной педагогической деятельности, если рассматривать природу метода как взаимодействие учителя и учащихся?

— В чем состоит различие между понятиями «метод» и «деятельность»? И т. д.

Поскольку понятие «метод обучения» все еще не получило общепринятой трактовки, то проблема в качестве теоретической учебной задачи может быть поставлена остро, на основе объективно имеющихся противоречивых положений в науке.

Другое построение проблемы относительно научного понятия «образование». Здесь главное — раскрыть теоретический аспект его анализа, показать возможность разностороннего рассмотрения. Поэтому проблема как учебная задача формируется в плане функционального содержания образования. Цель состоит, во-первых, в том, чтобы обратить внимание на различный ракурс толкования, во-вторых, чтобы направить его на разъяснение избранных аспектов рассмотрения и, в-третьих, ориентировать на конкретизацию различных систем образования.