Социальные практики как форма реализации профильного образования

Тема «Социальные практики как форма реализации профильного образования через деятельностный подход» актуальна в силу многих факторов. Назовем основные из них:

- перманентный характер профессиональной ориентации молодежи и сложность проблемы профессионального самоопределения в силу ее многогранности;

- процессы профилирования неизбежно разрушают закрытость школы, превращают ее в открытую образовательную систему и выводят практическую и управленческую деятельность в межведомственное и вневедомственное пространство;

- приоритетную роль в развитии личности, ее самоопределении, начинают играть ценностно-смысловые, а не социально-адаптационные моменты, конструирование собственных смыслов самоосуществления.

Цель моего выступления - представить модель социальных практик, разработанную в МОУ гимназия №2 в городе Нижневартовске.

Переход на новую систему образования в старшем звене средней школы не должен включать в себя только идею углубленного изучения профильных предметов. На наш взгляд, введение профиля должно способствовать, прежде всего, ранней социализации будущих выпускников. Такое возможно при внедрении деятельностного подхода к преподаванию профильных предметов. При этом меняется сам смысл обучения: «Не учиться, чтобы стать успешным в будущем, а научиться быть успешным уже сейчас!»

При таком подходе меняется многое в образовательном учреждении. Появляется необходимость в следующем:

• разработка новых управленческих механизмов;

• создание новых звеньев и организационных форм планомерного и целенаправленного изменения существующей практики;

• усиление социальной роли образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>