Социальные практики как форма реализации профильного образования
Тема «Социальные практики как форма реализации профильного образования через деятельностный подход» актуальна в силу многих факторов. Назовем основные из них:
- перманентный характер профессиональной ориентации молодежи и сложность проблемы профессионального самоопределения в силу ее многогранности;
- процессы профилирования неизбежно разрушают закрытость школы, превращают ее в открытую образовательную систему и выводят практическую и управленческую деятельность в межведомственное и вневедомственное пространство;
- приоритетную роль в развитии личности, ее самоопределении, начинают играть ценностно-смысловые, а не социально-адаптационные моменты, конструирование собственных смыслов самоосуществления.
Цель моего выступления - представить модель социальных практик, разработанную в МОУ гимназия №2 в городе Нижневартовске.
Переход на новую систему образования в старшем звене средней школы не должен включать в себя только идею углубленного изучения профильных предметов. На наш взгляд, введение профиля должно способствовать, прежде всего, ранней социализации будущих выпускников. Такое возможно при внедрении деятельностного подхода к преподаванию профильных предметов. При этом меняется сам смысл обучения: «Не учиться, чтобы стать успешным в будущем, а научиться быть успешным уже сейчас!»
При таком подходе меняется многое в образовательном учреждении. Появляется необходимость в следующем:
• разработка новых управленческих механизмов;
• создание новых звеньев и организационных форм планомерного и целенаправленного изменения существующей практики;
• усиление социальной роли образования.