Социальные практики как форма реализации профильного образования

Это предполагает максимальную открытость школы, наличие в ней социальной практики, выработку у учащихся социальных навыков, которые могут появляться лишь в систематической социально значимой деятельности.

Определены основные особенности образования в профильных классах, прежде всего речь идет о том, что процесс обучения приобретает деятельностный характер ; системный характер .

Развивающий характер профильного обучения ориентирован на создание благоприятных условий для перехода на субъект-субъектные отношения в системе «ученик - учитель», когда каждый участник взаимодействия становится условием и средством развития другого; на организацию совместной продуктивной деятельности учителя и учеников, обеспечивающей их саморазвитие. Речь идет о реализации индивидуальных образовательных программ, организации педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории ученика, когда учитель по сути является фасилитатором процесса самоопределения учащегося, тьютором группы.

Поиск новых решений в области социально-профессионального самоопределения в условиях реформирования образования предполагает усиление интеграции образовательных и предметных областей с вне учебной практикой социально-профессионального самоопределения школьников, что ведет к появлению многопрофильного социального партнерства.

Нашими партнерами в реализации деятельностного подхода профильного образования стали Администрация, Торгово-промышленная палата, Центр занятости населения города Нижневартовска. Через деятельность различных интегративных и ассоциативных образовательных комплексов реализуется следующее:

- участие социума в формировании заказа на образовательные услуги: оказание социально-экономической поддержки;

- участие общественных структур в управлении образовательным процессом;

- организация различных видов социальной и профессиональной деятельности .

Процесс самоопределения становится многосторонним: предлагается набор элективных курсов, необходимых для дальнейшего профессионального определения, социальных практик - профессиональных проб.