Социальное партнёрство школ и учреждений профессионального образования

Сегодня профессиональное самоопределение обучающихся невозможно без информационно-коммуникационной поддержки. Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Во всех общеобразовательных учреждениях города созданы условия для обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. 14% общеобразовательных учреждений, используют возможности образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, работа по программам которого позволяет более широко знакомить обучающихся с существующими программами офисных технологий и наиболее распространёнными графическими средами, со спецификой работы по информационно-технологическому профилю, нацелена на возможность раннего освоения знаний в области информационно-коммуникационных технологий. Школьникам предоставляется возможность участвовать в различных Online-конкурсах, олимпиадах, создавать виртуальные проекты с помощью университетского сайта.

Ещё одна точка соприкосновения школы и учреждения профессионального образования - выпускные и вступительные экзамены, которые с введением единого государственного экзамена превратились в общие. Заранее определившись с выбором дальнейшего профиля обучения, ученик готовится одновременно к выпускным и вступительным экзаменам. А значит и требования к подготовке ученика должны быть общие.

Таким образом, в условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования и необходимо, и востребовано, и перспективно, и взаимовыгодно. Социального эффекта достигают те общеобразовательные учреждения, которые ведут предпрофильную подготовку и профильное обучение с учётом выстраивания партнёрских отношений с учреждениями профессионального образования.