Социальное партнёрство школ и учреждений профессионального образования

открытие специализированных классов на базе профильных с участием учреждений профессионального образования;

совместная деятельность общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования по профориентации обучающихся;

создание единой образовательной среды на базе средств информационных и коммуникационных технологий.

Сетевое взаимодействие позволяет общеобразовательным учреждениям при планировании предпрофильной подготовки и профильного обучения использовать следующие возможные направления кооперации и интеграции общеобразовательного учреждения и учреждения профессионального образования.

Преемственность форм, технологий обучения

Первое - преемственность форм, технологий обучения в общеобразовательном учреждении и учреждении профессионального образования.

Прежде всего следует отметить метод учебного проектирования и организацию исследовательской деятельности. при проведении занятий по предпрофильной подготовке и профильному обучению отводятся на учебные практики, проекты, исследовательскую деятельность обучающихся. В 70% общеобразовательных учреждений широко применяется метод учебного проектирования. Благодаря использованию данного метода, обучающимися школ подготовлено 150 проектов, часть которых представлялась на городских предметных олимпиадах, слётах научных обществ учащихся, научно-практических конференциях, проводимых совместно с учреждениями профессионального образования. Учебные проекты готовят учащиеся пред- профильных и профильных классов в качестве творческого продукта по итогам прослушанных элективных курсов.