Социально-педагогическая работа с семьей

Предложенное содержание работы социального педагога, классного руководителя, в котором он выступает и как "классный психолог", и как организатор детского досуга и общения, и как организатор взрослого сообщества (родителей, различного рода специалистов, учителей-предметников), заинтересованного в успешном развитии ребенка, является основным требованием гуманистического воспитания сегодня.

Условиями эффективности работы социального педагога выступают: доверие, уважение и интерес к личности педагога у школьников, вытекающих из наличия у него определенных черт характера, знаний, и талантов, которые являются значимыми для школьников; культурная среда школы.

Специалист, работающий с семьями, информирует их о важности и возможных способах взаимодействия родителей и детей, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей; консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье, информирует о существующих методах воспитания; разъясняет матери (отцу) способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье; защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности матери (отца) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения к ребенку.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8   Следующая > В конец >>