Социально-педагогическая работа с семьей

В соответствии с данным направлением родители помогают в решении проблем, непосредственно взаимодействуют с учащимися и собственным ребенком, оказывают непосредственное влияние на их развитие. Имеют возможность наблюдать за своим ребенком в условиях общественной жизни, за его взаимодействием со сверстниками, поведением в коллективе, принятием решений и действиями в различных проблемных ситуациях.

Действенной силой при решении социально-педагогических проблем воспитательно-образовательного учреждения и семьи являются родительские комитеты. Родительский комитет школы создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся, формируется из числа родителей класса.

Родительские комитеты участвуют совместно с социальным педагогом, классным руководителем, учащимися класса в подготовке и проведении "Огоньков", "Вечеров отдыха", экскурсий, спортивных состязаний, познавательных поездок, походов, организации кружков по интересам школьников.

Практика показала, что в этом направлении наибольшую активность проявляют родители учащихся начальных классов, в последующих классах степень активности родителей уменьшается. Это связано с тем, что родители в начальной школе продолжают опекать развитие собственных детей, а затем предоставляют им больше самостоятельности. Участие в жизни школы является для них вынужденной мерой, поэтому со временем желание участвовать в оказании помощи школе и воспитании собственных детей ослабевает. Задача социального педагога — организовать сотрудничество с родителями, стимулировать их активность и готовность участвовать во всех делах воспитательно-образовательного учреждения.

5. Работа с проблемными семьями и детьми.

Для осуществления работы в данном направлении в школе может быть создана социально-правовая (правовая) комиссия, которая:

- осуществляет контроль соблюдения прав и реализации законных интересов всех участников образовательного процесса;