Социально-педагогическая помощь в жизненном самоопределении личности

• строго придерживаться соответствующей политической идеологии и религиозной веры;

• обладать ярко выраженной самостоятельностью и не-зависимостью, руководствоваться своими убеждениями, верой, ценностными ориентациями;

• ориентироваться на общечеловеческие ценности, человеческое начало в человеке;

• исходить из своих эмоционально-образных представлений, чувств, настроений, ориентации;

• уметь отождествлять себя с другими и переносить на них свои собственные переживания;

• переживать свою жизнь в соответствующих социокультурных условиях, общаясь с другими. Исходить из своего духовного опыта, обретенного в силу приобщения к повседневной системе порядка ;

• обладать высоким уровнем научного мировоззрения.

При оказании социально-педагогической помощи в жизненном самоопределении личности социальному педагогу необходимы знания психологии, позволяющие ему определить, к какому типу личности относится его клиент. В зависимости от той или иной направленности личности определяется и выбор методов социокультурной деятельности и общения. Одно дело, когда клиент ориентирован лишь на внешнюю норму и обстоятельства, когда для него определяющую роль играет алгоритм, стандарт общения и деятельности. И совершенно другое, когда он отличается самостоятельностью мировоззренческой позиции, умением держать себя в руках, полагаясь на самодисциплину, рациональность, ум, мышление, способность подчинить свою волю разуму, отличается уверенностью в себе и ориентацией на творческую деятельность.