Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами

— пропагандирует здоровый образ жизни.

Общение. Войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения между детьми — важнейшая функция социального педагога. Известно, как трудно приходится некоторым детям в коллективе: иногда одних не замечают, других дразнят, над третьими смеются, четвертых не принимают в общие игры и т. д.

Это направление реализуется в трех аспектах: диагностическом, организационном и обучающем:

- диагностика коллектива учащихся в общении, особенностей взаимоотношений, индивидуальных особенностей ребят, проведение социометрии (определение лидеров, изгоев, микрогрупп, взаимоотношение мальчиков и девочек), тестирования на предмет типа темперамента, характера, отношения к миру, особенностей в общении, характера взаимоотношений в семье (беседы с родителями);

- организация совместной деятельности, поездок, коллективной творческой деятельности, "бесед по душам", помощи в разрешении конфликтных ситуаций и т. д.;

- обучение правилам и культуре взаимоотношений (практикумы по этикету, тренинги общения: "Сплетня", "Необитаемый остров", "Активное слушание", дискуссионные вечера об-щения ИТ..).

Работа социального педагога в этом направлении подразделяется на следующие виды:

1) индивидуальная:

- изучив положение ребенка в сфере "общения", социальный педагог должен очень тактично помочь в разрешении проблем, создать условия для коррекции отношений ученика с товарищами, взрослыми, родителями, создать условия для самоутверждения ребенка в коллективе, например, изменить социальную роль ребенка как "неудачника", "хулигана", "двоечника";