Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением

Выявление сущности и объекта педагогической поддержки ставит проблему определения ее принципов. Принципы педагогической и социально-педагогической поддержки исследуются практически во всех работах, посвященных этой проблеме. В личностно ориентированной педагогике педагогическая поддержка сама рассматривается как принцип (В.П. Бедерханова, Н.Н. Михайлова, В.А. Сластенин, С.Ф. Юсфин и др.).

Л.Я. Олиференко в монографической работе, исследуя проблему социально-педагогической поддержки детей группы риска, выделяет три группы принципов: общеметодологические, организационно-педагогические, деятельностно-функциональные. К первой группе она относит гуманизацию отношений государственных структур к детям, оказавшимся в сложной ситуации; признание ценности ребенка как личности; признание ребенка субъектом права. Ко второй — принципы преемственности, территориальности, межведомственного взаимодействия, комплексности, открытости, научно-методической обеспеченности, разнообразия форм и методов разрешения трудных ситуаций детей. К третьей группе — принципы адресности, оперативности помощи, конфиденциальности, комплексности решения проблем, ранней диагностика, личностно-индивидуального подхода, принцип "помоги себе сам", ориентации на здоровый образ жизни. Принципы, выделенные ею, ориентированы на социально-педагогическую поддержку конкретной категории детей, входящих в группу риска.

Социально-педагогическая поддержка направлена на осознание своей индивидуальности при условии принятия социальных норм, и ценностей общества (социализированность), самореализацию, выработку индивидуально-социального стиля общения в процессе жизнедеятельности.

В процессе осуществления социально-педагогической поддержки, социальный педагог, используя реальные и потенциальные возможности социума, образовательного учреждения, среды семьи и сверстников, должен стать организатором сотрудничества и сотворчества детей, помощников в решении личностных проблем трудного подростка, создателем ситуаций, развивающих социально значимые личностные качества подростков с девиантным поведением.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7   Следующая > В конец >>