Социально-педагогическая поддержка детей-мигрантов

Например, группе детей поручается выполнить коллективный рисунок на заданную тему. Дети работают одновременно. Учитель вводит единственное ограничение — никто не может исправлять и тем более уничтожать сделанное другим без его согласия. При выполнении подобного задания интересы участников могут быть серьезно задеты другими членами группы, причем по многим пунктам. Скажем, кто-то из детей может "захватить" большее пространство листа и (или) количество рабочих материалов; кто-то может высмеять предложение партнера, качество его работы и т. п. Детям нужно самим договориться о том, кто что делает, кто на какой части листа работает, самим распределить рабочие материалы. Для достижения успеха им нужно следить за тем, что делают или собираются делать соседи, расспрашивать об их замыслах и заблаговременно сообщать о своих.

В ходе выполнения детьми коллективных творческих работ учитель одновременно выступает в нескольких ролях, свободно переходя от одной роли к другой в зависимости от ситуации. Только в роли представителя высшей судебной и исполнительной власти учитель действует авторитарно. Он полностью принимает на себя инициативу и одновременно ответственность за происходящее. Действия учителя в роли репортера, эксперта и генератора идей не носят авторитарного характера. В этом качестве учитель только обращает внимание детей на те или иные аспекты происходящего, сопоставляет их с принятыми нормами, предлагает детям те или иные способы поведения, но не настаивает на своем. Детям предоставляется возможность самостоятельно принимать решения. Учитель побуждает их к самостоятельности, предлагая сразу несколько возможных вариантов действий на выбор.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9   Следующая > В конец >>