Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
- отсутствие специальных программ по социализации в процессе обучения и первичного трудоустройства.
Эффективность решения проблемы социального сиротства определяется наличием системы профилактики и преодоления социального сиротства, включающей в себя следующие направления:
1. Управление системой профилактики и преодоления социального сиротства.
2. Укрепление института семьи, формирование семейных ценностей.
3. Организация инновационной системы сопровождения и реабилитации неблагополучных семей.
4. Развитие, усовершенствование системы социальной интеграции и жизнеустройства детей-сирот.
5. Научно-методическое обеспечение системы профилактики и преодоления социального сиротства.
Решение задач профилактики и преодоления социального сиротства требует комплексного, межведомственного подхода, поскольку проблемы и факторы риска в этой сфере имеют тенденцию к возрастанию и усложнению, затрагивают политическую, экономическую, правовую, социально-психологическую и педагогическую сферы. В сложившихся условиях отсутствие организованного взаимодействия между учреждениями социальной сферы, образования, здравоохранения, охраны правопорядка является одной из причин недостаточной эффективности осуществляемой деятельности по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
Организация социальной работы в системе профилактики сиротства ставит множество проблем. И одна из самых актуальных — отсутствие квалифицированных кадров. Эта проблема становится еще острее, когда речь идет о социально дезадаптированных детях и подростках, о неблагополучных семьях. Специалисту предстоит столкнуться с подростками-правонарушителями, детьми-токсикоманами, родителями-алкоголиками и другими, не менее сложными категориями клиентов.