Социальная эффективность профильного обучения в Ханты-Мансийском округе

Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионах РФ было начато в 2003-2004 гг. рамках соответствующего федерального эксперимента , . Помимо участвовавших в эксперименте 10 субъектов федерации, в работу по введению ППП и ПО включился и ряд других регионов, число которых от года к году увеличивалось. В 2005 г. введение ППП и ПО было начато и в ХМАО-Югре, для чего был разработан и введён региональный БУП-2005, включающий различные варианты: для школ, не реализующих ППП и ПО; для школ, реализующих ППП; для школ, реализующих ПО . В 2007 г. был принят новый региональный БУП, имеющий единую форму и предусматривающий реализацию ряда примерных профилей, в т.ч. региональные технологические профили «нефте и газодобыча» , «оленеводство», «экология» .

В 2005 г. начат региональный эксперимент ХМАО-Югры по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, в котором участвуют 11 образовательных учреждений пяти муниципальных образований ХМАО . В числе экспериментальных ОУ - одна гимназия и один лицей , один МУК - ресурсный центр профильного обучения , одна национальная средняя общеобразовательная школа и 7 средних общеобразовательных школ. При этом в эксперимент включены ОУ, имевшие к его началу значительный опыт реализации, в той или иной форме, профильного обучения: Лицей № 2 г. Сургута - 11 лет; СОШ № 13 г. Сургута - 9 лет. Помимо данных экспериментальных ОУ, введение ППП и ПО в регионе состоялось во многих других школах, из которых 10 представили данные о своей деятельности. За два года эксперимента в регионе накоплен большой банк предпрофильных и профильных элективных курсов; апробированы основные элементы предпрофильной подготовки; реализуются различные модели профильного обучения .

Социальная эффективность ППП и ПО как учёт образовательных потребностей учащихся и их родителей

Рассматривая профильное обучение в контексте его социальной эффективности, следует иметь в виду прежде всего его способность удовлетворять образовательные потребности различных категорий населения - потребителей и благо получателей общего образования. Непосредственным потребителем результатов общего образования выступают учащиеся . Введение ППП и ПО, согласно соответствующей Концепции , позволяет более полно удовлетворить потребности именно этой группы заказчиков, благодаря созданию условий для дифференциации содержания образования старшеклассников, обеспечения углублённого изучения отдельных предметов, установления равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся , расширения возможности их социализации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>