Социальная педагогика в школе, детских учреждениях и организациях

В советской педагогике организацией общественно полезной деятельности занималась, например, М. В. Крупенина. Реализация этого принципа предполагает привлечение беспризорных детей и учащихся общеобразовательных школ к созданию детских площадок, яслей, изб-читален, проведению праздников для жителей своего района, оказанию помощи в осуществлении сельскохозяйственных работ, обеспечению продуктами питания и т. п. Особая роль отводилась развитию общественного самоуправления, в частности повышению роли в жизни коллектива общего собрания. Однако политизация данного процесса, выдвижение на первый план классовых интересов по сравнению с нравственной нормой и противопоставление их интересам всего общества вели к ослаблению нравственных принципов воспитательной работы, которые являлись определяющими в приютах и других учебных заведениях дореволюционной России. Эти приюты и создавались главным образом для заброшенных детей и функционировали как учреждения семейного типа. Само же воспитание носило, как правило, религиозный характер.

Возврат к идеям гражданского воспитания происходит лишь в 60-е гг. XX в. и связан с педагогическими идеями В. А. Сухомлинского. Такими идеями-символами были чувство любви к социалистической Родине, высокая идейность и гражданственность, уважительное отношение к родителям, родным и близким и вообще к людям и долг перед ними, понимание жизни, добра и зла в ней, высокие нравственные качества и нормы поведения, любовь к знаниям, школе, учителю, дружба, любовь и семейные отношения, чувство красоты природы и общества.

Однако данные идеи не получили сколь-нибудь существенного развития в силу господства в школе общих естественнонаучных принципов советской педагогики. Согласно им педагогическая деятельность, как и любые другие виды деятельности, осуществляется на основе познания объективных закономерностей развития природы и общества, а не культурных смыслов, приписываемых действительности и выражающих субъективное состояние, субъективное отношение к ней. Понимание же жизни, нравственных ценностей и норм неразрывно связано как раз с восприятием человеком объективной реальности, куда включаются и нравственные чувства, настроения, привычки, определенный образ действия и поведения, характерный и для данного поселения, для данной территории, края, страны.

Эуп организация бухгалтерского учета.