Социальная педагогика преобразований

Вместе с тем при всей важности прогнозов социально-педагогическая деятельность ориентироваться только на них не может. Современная социальная действительность, быстрое развитие науки и техники не только повышают уровень социальных и природных рисков, но и ограничивают уровень их прогнозирования и однозначной оценки. Главное звено этой деятельности — проблема выбора. Реализация инновации через добровольный риск становится скорее правилом, чем исключением. В условиях разбалансированного общества он неизбежен. Работа социального педагога «на грани риска» и отклонения от существующих социальных предписаний и установившегося социально-ролевого поведения, в основе которого лежит общественное принуждение и нормативный контроль, становится основной формой его инновационной деятельности. Эта деятельность на начальном этапе рождения предполагает высокий профессионализм, а на этапе реализации — соответствующие черты характера, самоактуализацию, самореализацию и самоутверждение личности. Она просто немыслима без хорошего знания существующей социокультурной ситуации и тенденций изменения повседневной жизни людей.

Будучи разновидностью инновационной деятельности, социальная педагогика преобразований предполагает отклонение от общепризнанной, многократно проверенной практикой нормы поведения и в силу этого несет в себе элемент непредсказуемости, неизвестности. Она выступает своеобразным антиподом социально-ролевого поведения, своеобразным формообразовательным процессом, в котором изменяются способы, условия и результаты деятельности, иначе говоря, изменяется культура. Примером такого изменения существующей социально-педагогической практики может быть создание социально-педагогических комплексов, объединяющих и координирующих воспитательные усилия всех учебных заведений микрорайонов, семьи, школы, производственных предприятий, администраций районов, ЖЭСов, военкоматов, МВД и т. д.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11   Следующая > В конец >>