Социальная педагогика как наука и ее основные категории

Первое направление — это раскрытие знаний о законах, нормах, правилах, традициях общества.

Второе — руководство процессом культурного развития личности и группы, принятия ценностей общества, видения красоты мира, формирования жизненной устремленности и созидательности.

Третье — раскрытие перед человеком возможностей профессионального развития, выбора жизненного пути.

Четвертое — оказание помощи в решении проблем в процессе социализации, саморазвитии, в преодолении негативных качеств, чувств, черт характера.

Пятое — развитие социально активных качеств и чувств, укрепление воли с целью достижения целей и задач в процессе самореализации, создание условий для укрепления здоровья, развития социокультурных способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских, экологических, эстетических, экономических, физических, трудовых и т. д.).

Шестое — управление социально-педагогическим процессом, включающим технологии работы с конкретным человеком, группой, семьей, социумом, создание системы социально-педагогической поддержки и защиты на уровне школы, социума, города, региона, государства.

Седьмое направление — построение связей и отношений между семьей, организациями, учреждениями, педагогами всех категорий, специалистами социальной педагогики с целью обеспечения социальной защиты, помощи и поддержки.

Основные категории социальной педагогики. Социальная педагогика как любая наука имеет свои научные категории. В параграфе предлагаются наиболее существенные понятия, определяющие сущность социальной, педагогики.

Категории (от греч. kategoria — высказывание, признак) — это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и отношения явлений действительности и познания.