Социальная педагогика и социально-педагогическая институализация

Большинство существующих ныне проблем социальной педагогики и социальной работы в целом так или относятся к проблеме их институализации, нормативно-правового и функционального обеспечения. Успешность осуществления этого процесса связана с выполнением ряда условий. Во-первых, необходимо четко определить цели и объем функций вновь создаваемых социально-педагогических служб коррекционно-воспитательного и других направлений, консультаций, диагностических центров, центров интенсивного индивидуального и группового перевоспитания открытого типа, центров семейной терапии, специализированных воспитательных учреждений и т. д. Во-вторых, деятельность социального института должна быть целенаправленно организована и объективирована, т. е. независима от личных интересов людей. В-третьих, каждый созданный институт должен получать признание и стремиться к повышению своего влияния и престижа в глазах населения. В-четвертых, должна быть обеспечена рациональная координация и интеграция действий и взаимодействий различных социальных групп.

Каждая из этих служб должна создаваться для решения конкретной социальной проблемы. В общих чертах они должны определять предмет социально-педагогической деятельности. Это индивидуальные, семейные, организационные, социально-экологические проблемы, проблемы символизации, коммуникации, структур власти и т. д. Решение каждой из проблем начинается со сбора и анализа эмпирических данных. При этом особая роль отводится проблеме целостности или целостного синергического подхода, под которым понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных теоретических и методологических принципов, идей и понятий, современной междисциплинарной концепции эволюции и самоорганизации, разрабатываемой на базе исследования физических, биологических, ментальных и социальных систем.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14   Следующая > В конец >>