Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств
Возрастные этапы технологии
Начальная школа:
- игровые формы творческой деятельности;
- знакомство с произведениями искусства, техническими устройствами, эталонами отношений людей;
- освоение элементов творчества в практической деятельности ;
- обнаружение в себе автора, способного создать какие-то творческие продукты;
- формирование коллективно-оценочного отношения к продуктам творчества людей, к своим результатам. Среднее звено:
- техническое творчество по широкому кругу прикладных отраслей ;
- участие в литературных, театральных, музыкальных мероприятиях;
- изобразительное творчество. Старшая ступень:
- выполнение творческих проектов, направленных на то, чтобы сделать окружающий мир лучше;
- исследовательские работы;
- литературные, художественные и музыкальные сочинения.
По ИЛ. Волкову
Уроки творчества для младших школьников. Содержание материала и построение обучения позволяют выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать способность проявлять творчество в любом деле.
приобщении школьников к самостоятельной и творческой деятельности широко используются все формы внеклассной работы, но с одним условием - работа должна быть направлена на создание конкретного продукта, который можно было бы фиксировать в творческой книжке .