Система среднего профессионального образования

3) развитие его гибкости и вариативности;

4) гуманизация и гуманитаризация;

5) усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки;

6) информатизация содержания среднего профессионального образования;

7) его преемственность с другими уровнями образования.

Дифференциация содержания среднего профессионального образования проявляется через разнообразные профессиональные образовательные программы. В настоящее время среднее профессиональное образование реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам базового уровня и повышенного уровня.

Развитие гибкости и вариативности содержания образования обеспечивается путем предоставления образовательным учреждениям академических свобод в его формировании с учетом интересов абитуриентов, студентов, работодателей, перспектив развития экономики и социальной сферы регионов.

Гуманизация и гуманитаризация содержания среднего профессионального образования обеспечивают формирование у специалистов целостного мировоззрения, миропонимания и развития подлинной духовности личности, интереса к решению социально-политических проблем.

Усиление общенаучной и общепрофессиональной подготовки обеспечивает целостность восприятия будущей профессиональной деятельности, понимание закономерностей, взаимосвязей фактов и явлений, характерных для общепрофессионального знания в рамках как направления подготовки (группы специальностей), так и конкретной специальности, развивает способность к формированию междисциплинарных знаний. Отличительной особенностью содержания среднего профессионального образования является его практикоориентированность. В структуре профессиональных образовательных программ практическое обучение составляет 40–60% от общего бюджета времени.