Система профориентационной работы с учащимися профильных классов

Еще одним значимым ресурсом профильного обучения для повышения готовности учащегося к проектированию образовательно-профессионального маршрута является использование новой формы оценивания учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, где существенным элементом которых выступает портфолио (способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения). Портфолио также является эффективным инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов. Портфолио необходим для адекватной оценки школьниками своих достижений, для повышения степени их самостоятельности и более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения.

Таким образом, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения предусматривает введение основных моментов в воспитательно-образовательный процесс общеобразовательных учреждений и их сетей, актуализирующие возможности обеспечения готовности учащегося к проектированию образовательно-профессионального маршрута:

- создание условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения с точки зрения ученика, его родителей, учителей, школы, социума, государства (зачем каждому из них нужна профилизация старшей школы);

- создание единого для муниципалитета или региона ресурсного банка по предпрофильной подготовке и профильному обучению, позволяющего обобщать, анализировать и распространять в педагогическом сообществе опыт содержательных и процессуальных наработок, предупреждать наиболее типичные ошибки при их организации;

- организацию информационной работы, создание механизмов координации ресурсных потоков, необходимых для создания системы обновляемого информационного обеспечения учащихся, их педагогов и родителей в ситуации выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования;