Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения

На практике система образовательных кредитов реализуется в том, что один кредит (примерно 30—40 учебных часов) соответствует освоению некоторого модуля содержания образования (аудиторные занятия, самостоятельная работа обучаемых, зачет, экзамен и т.д.). Использование образовательных кредитов позволяет перейти к накопительной системе формирования освоенного содержания образования и оценки его результатов. Могут быть предложены блоки, объединяющие разные самостоятельные предметы одного направления (например, экономику, право, социологию и другие общественные науки). В общеобразовательный блок зачетных единиц могут быть включены отдельные темы по курсам дополнительного образования. С каждым учащимся необходимо составить индивидуальный план, затем учащиеся распределяются по группам, которые условно можно отнести к различным профилям: филологическому, обществоведческому, математическому, естественнонаучному, информационному и др.

Учебная деятельность при таком обучении структурируется на учебные ситуации различных уровней эффективности. Ценность технологии заключается также в том, что за счет присущего ей рейтингового контроля создаются условия необходимости действительной реализации рефлексии со стороны обучаемых и обеспечивается квалиметрическая характеристика результатов этой рефлексии. Эффективность учебного процесса в большой степени зависит от корректности оценки результатов рефлексии обучающих, которая, в свою очередь, обеспечивается корректностью конструирования учебных заданий, призванных обеспечить организацию рефлексии.

С положением о рейтинге преподаватель знакомит школьников на первом занятии. В положении перечислены обязательные и дополнительные виды работ, их оценка в баллах.

Рейтинговая сумма баллов формируется по результатам трех основных видов контроля: текущего (на занятиях), промежуточного (контрольная работа), итогового (зачет или экзамен). Анализ использования в РФ модульно-рейтинговой модели оценивания достижений учащихся в рамках модульно-зачтенной системы обучения учащихся профильной школы позволяет выделить ряд позитивных и негативных сторон.