Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения

В связи с тем, что модульное обучение требует изменений в текущем и итоговом контроле результатов обучения, часто говорят о зачетно-модульной или модульно-рейтинговой технологии или системе обучения.

При расчете рейтинга удобно опираться на структурные элементы самого предмета, а их, в свою очередь, можно построить, используя понятие модуля. Поэтому логично интегрировать рейтинговую систему с модульной. В результате она становится модульно-рейтинговой системой обучения.

Этот метод содержит четыре основных этапа:

1) определение учебных целей;

2) диагностический анализ и предварительная оценка способности студентов;

3) последовательное расположение материала курса по модулям;

4) определение критериев оценки результатов, достигнутых студентами.

К достоинствам этого метода относится, в первую очередь, то, что учащийся может сам выбирать для себя полный или сокращенный набор модулей (правда, определенная часть из них является обязательной). Изучаются модули в разных последовательностях, в зависимости от задач, которые ставит перед собой обучающийся.

Каждый ученик может выбрать одну наиболее пригодную организационную схему обучения или комбинировать несколько вариантов, предусматривающих самостоятельную работу с модулем при использовании технических средств обучения, консультации с более успевающими учениками или педагогом и т.д.

Модуль как базовая единица учебной программы представляет относительно завершенный по содержанию элемент обучения. Продолжительность изучения модуля может быть различна — от 2 до 10-20 и более часов учебного времени. В соответствии с данным определением, большие по объему компоненты содержания обучения (курсы, разделы, темы) могут быть разделены на несколько дидактически упорядоченных с точки зрения их целей, содержания, средств и методов единиц программы — модулей. Основной целью такой модели построения содержания обучения является организация учебного процесса, позволяющая развивать познавательную самостоятельность, индивидуальные возможности и способности обучаемых.