Система оценки достижений учащихся в рамках профильного обучения

Особое место занимает модель «портфолио-процесса» как системная оценка качества образования. В соответствии со стратегическими направлениями развития системы образования в Российской Федерации идея «портфолио-процесса», как системная оценка может стать существенным элементом модернизации школы, при условии соответствующего психолого– педагогического и дидактико – методического обеспечения учебного процесса.

По предположению М.А. Пинской «портфолио-процесса» – это три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: портфолио ученика, портфолио учителя, портфолио образовательного учреждения.

Портфолио ученика – представляет собой портфолио внешних достижений и порфолио личностного развития. Портфолио внешних достижений состоит из трех блоков – портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов. Основное назначение данной группы портфолио заключается в накоплении документальных свидетельств успешности школьника, обеспечивая ему рейтинговое место в группе одноклассников либо соискателей конкурсного места в высшее учебное заведение. Портфолио личностного развития – это изучение старшеклассником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта.

Портфолио учителя рассматривается сегодня не только как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории, но и как механизм самообразования, самопознания, самоактуализации личности педагога. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.