Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Этап 2. Разработка стратегии перехода региональной образовательной системы на профильное обучение. Под стратегией имеется в виду принципиальный подход, принципиальное управленческое решение о главных путях и средствах достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе данных анализа, полученных в результате первого этапа. При этом должны быть даны чёткие ответы на следующие вопросы.

● Какой принципиальный подход к переходу на ПО будет осуществляться в регионе?

● Каковы важнейшие области изменений, производимых в образовательной системе и ее связях с внешней средой для достижения поставленных целей?

● Какова ведущая направленность изменений в каждой из выбранных областей (от чего – к чему идет переход)?

● Каковы основные компоненты (составляющие, направления) деятельности, ведущей к достижению поставленных стратегических целей?

● Каковы «рубежные точки» введения и распространения ПО в регионе?

● Какова общая последовательность необходимых действий, их этапы?

Общая стратегия введения ПО, складывающаяся из ответов на эти вопросы, имеет свою логику развертывания и составные части (частные стратегии). При этом исходя из изменений в региональной системе образования, планируемых стратегией, необходимо обеспечить их необходимыми для них ресурсами, а затем спланировать, как наилучшим образом управлять всей этой системой. Чрезвычайно важно подробно прописать стратегию ресурсного обеспечения введения и распространения ПО, которое, по возможности, должно проходить в опережающем режиме по отношению к собственно образовательным нововведениям. Далее, необходимо описать стратегию изменений в образовательной системе и процессе.