Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения
В-третьих, введение ПО оказывается эффективным лишь в комплексе с другими приоритетными направлениями развития общего образования (и это убедительно подтвердила наша опытная работа). В комплекс модернизационных изменений системы общего образования региона, помимо введения ПО, в той или иной последовательности должны войти:
– нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
– общественно-государственное управление на школьном, муниципальном и региональном уровнях;
– изменение системы оплаты труда в общем образовании;
– реализация идеи «учителя полного дня», совмещающего основное и дополнительное образование («первую» и «вторую» половины учебного дня) при сокращении обязательного компонента БУП и общей учебной нагрузки учителя;
– реструктуризация сети школ;
– новая система оценки качества обучения;
– индивидуализация обучения;
– введение новых организационно-правовых форм школы;
– введение нового поколения Государственных стандартов общего образования, построенных на компетентностной основе.
Все эти изменения в принципе не могут быть осуществлены без главной роли регионального уровня управления.
В-четвёртых, именно на региональном уровне должны быть созданы базовые нормативные и правовые рамки введения ПО на всей территории региона, что предполагает большую активность по разработке соответствующей региональной нормативно-правовой базы.