Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

В-третьих, введение ПО оказывается эффективным лишь в комплексе с другими приоритетными направлениями развития общего образования (и это убедительно подтвердила наша опытная работа). В комплекс модернизационных изменений системы общего образования региона, помимо введения ПО, в той или иной последовательности должны войти:

– нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

– общественно-государственное управление на школьном, муниципальном и региональном уровнях;

– изменение системы оплаты труда в общем образовании;

– реализация идеи «учителя полного дня», совмещающего основное и дополнительное образование («первую» и «вторую» половины учебного дня) при сокращении обязательного компонента БУП и общей учебной нагрузки учителя;

– реструктуризация сети школ;

– новая система оценки качества обучения;

– индивидуализация обучения;

– введение новых организационно-правовых форм школы;

– введение нового поколения Государственных стандартов общего образования, построенных на компетентностной основе.

Все эти изменения в принципе не могут быть осуществлены без главной роли регионального уровня управления.

В-четвёртых, именно на региональном уровне должны быть созданы базовые нормативные и правовые рамки введения ПО на всей территории региона, что предполагает большую активность по разработке соответствующей региональной нормативно-правовой базы.