Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения
– определение степени, форм участия, характера взаимодействия и меры ответственности участников работы, координация их действий по введению и распространению ПО в регионе;
– контроль и мониторинг хода и результатов работы посредством сопоставления достигнутых и контрольных (планируемых) результатов на основе предварительно составленной системы показателей и индикаторов эффективности;
– развитие межрегионального взаимодействия в рамках введения и распространения ПО.
Что касается временной логики, то она может быть охарактеризована как линейная с элементами обратной связи: разработка региональной модели ПО – разработка региональной программы по переходу на ПО – введение региональной модели ПО в ряде пилотных муниципальных образований – анализ первичного опыта и коррекция модели и программы – введение скорректированной модели в следующей группе муниципальных образований – второй цикл коррекции – третий цикл введения и т.д.
Особенности введения и распространения профильного обучения в условиях использования проектной модели.
В данном случае пятый этап введения и распространения ПО («этап реализации планов») имеет более сложную внутреннюю структуру:
Подэтап 5.1. Создание условий (по всем указанным выше группам обеспечения готовности перехода на ПО) для подготовки и осуществления муниципальных, сетевых (в том числе и межмуниципальных) и школьных проектов. Проблематика проектов должна охватывать все основные аспекты введения ПО, по которым предполагается учёт региональной специфики. Осуществление проектов поручается инициативным субъектам на основе одного из нескольких механизмов: конкурс заявок, самоопределение состава проектных групп в ходе совещания представителей, распределение поручений и т.д.
Подэтап 5.2. Презентация и экспертиза результатов реализованных проектов. В состав экспертов должны входить: представители регионального органа управления образованием; специалисты по направлениям; представители непосредственных исполнителей – муниципальных органов управления и руководства школ, которым предстоит вводить ПО.