Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

Несколько профилей отрабатывают 134 образовательных учреждения - 32,1% от общего количества школ области (город – 115 ОУ – 44,4 %, село – 19 ОУ – 12 %). В сельских территориях данная модель эффективна, но трудно реализуема из-за малого количества обучающихся.

В большинстве территорий школы, реализующие несколько профилей, экспериментально работают в режиме ресурсного центра. По состоянию на 01.09.09 г. это 67 учреждений образования, - 16,1 % от общего количества средних школ.

В нашем регионе функционируют ресурсные центры двух видов: одни обеспечивают среднее (полное) общее образование (все предметы учебного плана), другие – только профильные предметы. Таких большинство в сельских территориях.

Например, Итатская средняя общеобразовательная школа и школа № 2 Тяжинского района несколько лет работают в режиме ресурсного центра. В этом учебном году в районе всего обучающихся 11-ых классов – 190 (119 охвачено профильным – 63%), 10-ых – 70 человек (56 – 74%). В районе функционируют 3 однопрофильных и 3 многопрофильных школы. Особенность состоит в том, что предпочтение отдают профильным группам, т.к. малочисленность обучающихся не позволяет открывать профильные классы с нормативной наполняемостью.

Новосафоновская, Терентьевская Трудармейская средние общеобразовательные школы Прокопьевского района являются центрами образовательных округов. Именно такие базовые образовательные учреждения становятся центрами сетевого взаимодействия.

На 1 сентября 2009 года сетевое взаимодействие организовано в 10 районах и 8 городах (в 20089 уч. г. – в 5-ти городах и 8-ми сельских территориях).

Наряду с тем, что выросло количество территорий, реализующих модель сетевого взаимодействия, увеличивается и доля образовательных учреждений, включающихся в сетевую организацию профильного обучения. Согласно данным мониторинга, в Кемеровской области создана 41 муниципальная образовательная сеть, в которые входит 186 школ - 28,4 % от их общего количества.