Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

Особенностью реализации профильного обучения в регионе является целевая поддержка образовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение. Уже более 5 лет ежегодно 25 образовательным учреждениям, чьи педагоги становятся победителями областных конкурсов, вручается грант в размере 500 тысяч рублей каждому на техническую модернизацию – на приобретение физических, химических лаборатории, компьютерных классов и т.д. Кроме того, на эти цели направлялись средства (за три года 183 млн. рублей), полученные школами – «миллионщиками» за победу в федеральном и областном конкурсах приоритетного национального проекта «Образование». В этом году в области проводился новый конкурс социально-значимых проектов, победители которого получили финансовую поддержку на общую сумму 10 млн. рублей.

Отрадно отметить, что большая часть этих средств пойдет на развитие базы профильных школ, т.к. в числе проектов были интересные разработки: по организации дистанционного обучения (г. Киселевск, г. Междуреченск), социальных практик (г. Кемерово, г. Осинники) и др. Руководителями этих проектов были в основном педагоги - практики, кто не первый год работает в профильной школе.

Сегодня в области 3843 педагогических работника заняты реализацией профильного обучения. 72,3% из них прошли повышение квалификации по программам, готовившим к работе на профильном уровне. Особое внимание в программах повышения квалификации с 2007 года уделяется предметному модулю образовательной области, который позволяет максимально подготовить педагогов к преподаванию предмета на профильном уровне. Педагогам предоставляется право, помимо содержания, обозначенного в программе, выбрать курсы по выбору как дополнительные к обязательному содержанию.

Анализируя реальные достижения и сохраняющиеся проблемы в реализации профильного обучения в области, следует обратить внимание на то, что работа в профильных классах является новым видом профессиональной деятельности учителя, а потому предполагает определенный отбор педагогов.

Уже становится нормой, когда право работать в профильном классе педагог приобретает, пройдя обучение и тестирование (на курсах в КРИПКиПРО в конце обучения предлагают выполнить тестовые задания, используя КИМы ЕГЭ).