Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

- риск сведения профильного обучения к углубленному при несетевых формах организации;

- специфика сельской школы (малочисленность, малокомплектность, малая учебная нагрузка на учителя профильных предметов).

Принцип сетевого взаимодействия и партнерства - это совместная деятельность образовательных учреждений, социума и органов местного самоуправления, включающая как обсуждение общих проблем, постановку задач, так и их решение. Мы можем с уверенностью сказать, что в Кузбассе осуществляется межведомственный подход к реализации профильного обучения.Нам удалось сохранить во многих школах шефство промышленных предприятий над образовательными учреждениями как спонсорскую помощь. Образование поддерживают в решении всех возникающих проблем на всех уровнях власти.

Прежде всего, это блок вопросов, связанных с безопасностью подвоза обучающихся в ресурсные центры:

- открытие школьных маршрутов (ремонт дорог, строительство остановочных павильонов, освещение и др.),

- приобретение и эксплуатация автобусов,

- организация сопровождения в пути.

На сегодня открыто и действуют более 300 школьных маршрутов.

За последние три года образовательная сеть претерпела серьезные изменения в результате реструктуризации и оптимизации. Всего с 2006 года было ликвидировано 258 и реорганизовано 277 общеобразовательных учреждений, в результате чего значительно уменьшилось количество средних школ (по сравнению с 2006 годом на 210). И это нормально, потому что сделано это с единственной целью – создание необходимых условий для получения качественного образования независимо от социального статуса и места проживания детей.