Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

Это значит, что установка вызывает психическую активность, которая " возникает в результате воздействия объективных обстоятельств и представляет собой такое состояние, в котором отражены сами вызывающие ее объективные условия. Следовательно, установка - не чисто субъективное состояние, а перенос в субъекта объективной ситуации. Она, так сказать, перешедшее в субъект объективное положение вещей" . Сходную по сути позицию занимал В.Н. Мясищев , который рассматривал зависимость готовности человека к деятельности от уровня его активно- положительного отношения к ней. Как для отношения, так и для установки характерна мобилизация внутренних сил личности на осуществление деятельности.

Таким образом, первое направление в оценке сущности готовности рассматривает ее как определенное психическое состояние.

Представители же второго направления рассматривают готовность как личностное образование, обеспечивающее эффективность деятельности Этот подход предполагает совершенствование психических процессов, состояний и свойств личности, необходимых для плодотворной деятельности. По мнению К.К. Платонова, готовность есть интегральное свойство личности, начало формирования которого лежит в под-структуре опыта, то есть обусловлено в первую очередь знаниями, умениями, навыками. Р.А. Низамов считает, что готовность включает в себя умение организовать свой труд, способность видеть перспективы развития, умение работать самостоятельно. Л.В. Кондрашова определяет готовность как сочетание психических особенностей и нравственных качеств личности.

Личностный подход нашел свое развитие и в работах, раскрывающих специфику готовности к педагогической деятельности. В.А. Сластенин рассматривает готовность к педагогическому труду как совокупность качеств личности, обеспечивающих успешное выполнение профессиональных функций. Она включает в себя различного рода установки на осознание педагогической задачи, модели вероятностного поведения, определение специфических способов деятельности, оценку своих возможностей в соответствии с предстоящими трудностями и необходимостью результата. Т.А. Воронова определяет готовность как сложное и динамическое личностное образование, которое проявляется в успешности деятельности учителя. К.М. Дурай - Новакова под готовностью понимает систему интегративных качеств, свойств, знаний, навыков личности. Содержание педагогической готовности представляет собой, по ее мнению, осознание высокой роли социальной ответственности, стремление активно выполнять профессиональную задачу, установку на реализацию знаний, умений и качеств личности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>