Реализация здоровье сберегающей технологии в образовании

В последние годы в Челябинской области отмечается рост числа заболеваний, увеличение числа молодых людей с патологией развития. Общая заболеваемость в Челябинской области не снижается и ее показатель выше, чем в Российской Федерации. Особенно негативные тенденции в состоянии здоровья детей отмечаются в период обучения в школе. Увеличивается заболеваемость нервной системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовых путей. Так, на 15% отмечается рост числа заболеваний органов пищеварения, на 16% - системы кровообращения, на 15% - опорно-двигательного аппарата. По мнению М.В. Антроповой, Г.Г. Манке. Д.И. Зелинской и др. часть вины за сложившееся положение возлагается на систему образования .

Теоретическим - анализ существующих до настоящего времени вариантов учебных программ, воспитательных систем показывает, что проблеме сохранения и укрепления здоровья студентов в педагогической теории и практике уделяется недостаточно внимания.

Практическим - подготовка преподавателей к здоровье сбережению определяется необходимостью обучения обучающихся в рамках комплекса дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», введенного впервые в России в 1991 году, другими дисциплинами медико-биологического цикла. Вместе с тем данная проблема усугублялась неподготовленностью преподавательского состава, отсутствием соответствующей учебно-методической базы и т.п. Современная школьная система не отвечает требованиям гигиены и естественно - научным основам возрастной физиологии .

Таким образом, возникло основное противоречие между социальным заказом общества на сохранение и укрепление здоровья студентов и реальной разработанностью проблемы в теоретическом и методическом плане, состоянием учебно-методической базы. Исследования в этом направлении входят в новую стратегию современного педагогического образования - гуманного образования, призванного обеспечить готовность участников педагогического процесса к сохранению общечеловеческих ценностей .

Основным принципом гуманного образования является его направленность на здоровье сбережение участников образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  Следующая > В конец >>