Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции

Чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию для оказания помощи конкретному человеку в решении его проблемы, необходимо прежде всего установить его репрезентативную систему (ведущую модальность и субмодальность), раппорт с партнером, затем выяснить причины его беспокойства. При этом можно использовать следующую схему: определить выражения (внешний ключ), которые показывают, что клиент переживает нежелательное состояние, т.е. провести калибровку; закрепить это состояние «якорем»; попросить клиента мысленно вернуться к прошлому, когда он переживал те же чувства; из рассказа клиента вычленить детали, имеющие отношение к его настоящему состоянию; вернуть клиента в настоящее, позаботиться о его комфортности и безопасности.

Создав положительное эмоциональное состояние, следует выбрать технику для его закрепления или для переформирования прошлого негативного опыта (рефрейминг). В качестве примера можно привести технику «двойной визуально-кинетической диссоциации», «речевых оборотов и Милтон-моделей», «шестишагового рейфрейминга».

Психодраматический бодибилдинг

Протагонист выбирает вспомогательные «Эго» для исполнения ролей различных частей его тела. Режиссер интервьюирует протагониста, временно принимающего на себя роль каждой из этих частей, стараясь определить, как эта часть функционирует и влияет на все остальное тело. Например, режиссер задает «частям тела» такие вопросы: «Что ты обычно делаешь для этого тела?»; «Ты активна?»; «Тебя замечают?».

Опросив одну часть, режиссер переходит к другим частям, пока не будет построено все тело. Когда тело готово, протагониста просят отойти в сторону и наблюдать, как взаимодействуют разные части. Затем режиссер предлагает протагонисту определить те части, которые его не удовлетворяют, и перестроить их для достижения большей гармонии. Можно также разыграть ситуацию, в которой части будут действовать совсем по-иному. На стадии обмена чувствами внимание концентрируется на телесных нарушениях и затруднениях.