Развитие социальной педагогики за рубежом в 19-20 веке

Многие программы, которые сегодня финансируются правительством, начались в сеттльментах. Инициатива вначале исходила от активистов сеттльментов, а затем следовал ответ правительства с утверждением программы, которая становилась независимым фактором. Службы приходящих нянь, например, возникли по инициативе сеттльмента, созданного Лилиан Уолд. В 1950-1960 гг. большинство исследований по развитию общин и районов стали одной из основ программы «Война с бедностью» администрации Дж. Кеннеди – Л. Джонсона.

Кроме того, создавались центры, работающие по программам для детей. Популярностью пользовались следующие: «Главный старт», традиционные отделения дневного содержания детей, родители которых работают; внешкольные программы, с помощью которых можно обеспечить уход, надзор и другую помощь младшим школьникам занятых на производстве родителей. Привлекает специалистов также интеграция досуговых, спортивных и медико-просветительных учреждений с предоставлением услуг «за решеткой». Активизируется деятельность в сеттльментах и местных центрах по созданию программ для подростков с целью предотвращения правонарушений и уличного бандитизма в кварталах для бедноты, где проживали мигранты. В этот процесс были включены «уличные работники» или «откомандированные работники» для налаживания полезных связей с группами молодежи. Наряду с этим появляется необходимость в предоставлении местными территориальными центрами консультативных услуг: по вопросам выбора программ базового образования взрослых, профессионального обучения, выбора специальности. Предлагаются программы и курсы но овладению умениями устанавливать межличностные и внутрисемейные отношения. Они особенно необходимы тем, кто рос в неполной семье и не имел опыта детско-родительского взаимодействия. Для оказания помощи в организации спортивно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности используется групповая социальная работа, как метод, помогающий лучше понять и приобщиться к решению личных и общественных проблем.

Практическая социальная работа в сеттльменте подтвердила, что самоуправление и образование стали прочным фундаментом жизни человека, а также позволила пересмотреть традиционные педагогические идеи, способствовала педагогическим инновациям и экспериментам.