Развитие социального аспекта в воспитании в 18-19 веках

Важнейшие учебные предметы: математика, химия, естественная история, другие «полезные» науки, имеющие прямую связь с производительной деятельностью общин. Изучение гуманитарных дисциплин сводилось в системе Оуэна к назидательным примерам, доказывающим неразумность прежнего уклада жизни.

Процесс воспитания и обучения должен охватывать, по Оуэну, и взрослых членов общин. Разумно организованный досуг, предусматривающий лекции по научным и социальным вопросам, эстетическое воспитание, призван способствовать укреплению привитых ранее нравственных устоев и убеждений.

Идеи утопического социализма Оуэна получили широкое распространение в Великобритании в XIX в., оказали влияние на общественную мысль, социалистическое движение, на педагогические учения, в том числе на требования реформы народного образования, выдвигавшиеся чартистами.

В XVII в. возникают концепции, в которых общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека .

В XVIII-XIX вв. идея общественного, а не индивидуального воспитания, которое готовило бы человека к жизни в реальном социуме, получала все большее развитие. Кроме того, она приобрела и чисто прагматический аспект. В частности, утверждалось, что хорошее профессиональное обучение как условие успешной социальной жизни можно получить только в государственных и общественных учебных заведениях.

Педагоги отмечали возросшую социальную функцию школы и воспитания, выступали за создание государственной системы школьного образования, отстаивали право на образование всех общественных слоев.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12   Следующая > В конец >>