Развитие речи у детей

Речь первоначально возникает и развивается как средство общения со взрослым. В дальнейшем она становится средством мышления и овладения своим поведением.

Условиями возникновения ее у ребенка являются установление эмоционального контакта со взрослым, насыщение слышимой речью и организация сотрудничества.

В своем развитии речь проходит несколько этапов.

Первый — подготовительный, или до вербальный, когда ребенок понимает речь взрослых, но еще не умеет говорить.

Второй — переходный, или этап возникновения речи.

Характерной особенностью его является появление автономной детской речи. Первые детские слова имеют ряд особенностей: они отражают ситуативные признаки предметов, не имеют постоянного значения отличаются особым звуковым составом.

Третий — этап активной речи, когда появляются настоящие слова, происходит интенсивное освоение грамматической структуры языка, быстро увеличивается словарный запас.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   Следующая > В конец >>