Развитие предметной деятельности у ребенка

В раннем возрасте ведущей является предметно-орудийная деятельность. Она имеет свою логику развития, проходит путь от неспецифических манипулятивных действий с предметами к специфическим манипулятивным действиям, а затем к собственно предметным действиям, основанным на культурных способах использования предметов.

Развитие предметного действия происходит в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым путем включения предмета в образец его правильного использования, где слиты воедино усвоение общественной функции предмета и технические приемы его осуществления. Развитие здесь происходит путем превращения совместного действия сначала в действие, разделенное со взрослым, а затем и самостоятельное.

Ведущая деятельность обеспечивает развитие всех сторон психики ребенка: в ней совершенствуются отдельные психические процессы; дифференцируются другие виды деятельности (процессуальная игра); формируется ситуативно-деловое общение со взрослым; происходят психологические изменения в личности ребенка (развиваются инициативность, самостоятельность, целенаправленность в предметной деятельности).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8   Следующая > В конец >>